ПРОШЕЛ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

21 февраля 2018 года в ДОУ «Чайка» с.Михайловка был проведён семинар – практикум по теме «Современные технологии организации образовательного процесса по реализации познавательно-речевого развития. Использование методов и приемов мнемотехники в работе с дошкольниками» для воспитателей ДОУ района.

В семинаре – практикуме приняли участие родители воспитанников ДОУ «Чайка» с.Михайловка.

Ведущая семинара-практикума Рыбская Е.Н., методист МКУ «Центр обеспечения общего и дополнительного образования» Сакского района, рассказала о том, как с помощью методов и приемов мнемотехники составить рассказ или запомнить стихотворение. В результате использования мнемотехники:

  • расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
  • Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
  • Заучивание стихотворений превращается в игру, которая очень нравится детям.
  • Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

В конце семинара было организовано практическое занятие с родителями и воспитателями по мнемотехнике. Участники семинара-практикума еще раз убедились, что разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, не только расширяет словарный запас детей, но и доставляет огромное удовольствие.

В практической части семинара просмотрели непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками второй младшей группы «Чудесное путешествие в зимний лес», воспитатель ДОУ «Чайка» с.Михайловка Назаренко Т.А.

Дети прошли по лесным тропинкам, помогли Фее природы найти зверят, дети показали свои умение составлять рассказ по картинке, используя мнемотехнику, составлять грамматически правильные предложения, называть и выделять звуки в словах.

Назаренко Т.А. поделилась опытом работы по теме, также  она отметила, что родители ее группы стали поистине настоящими соратниками во всех начинаниях педагога, активно участвуют в самых разнообразных мероприятиях, начиная от творческих конкурсов и заканчивая персональными выставками, и выразила надежду, что работа по использованию приёмов мнемотехники сделает разучивание стихов весёлым и  эмоциональным процессом, и при этом позволит параллельно решить ряд задач: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа, расширять словарный запас,  развивать связную речь детей.

Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы по развитию связной речи детей.

Спасибо педагогам за прекрасную атмосферу, созданную во время семинара, где обсуждалась важная и значимая тема.

 

Е.Рыбская, методист МКУ «Центр обеспечения общего и дополнительного образования» Сакского района

 

 

Сохранить этот пост