Семинар- практикум в МБОУ «Крымская школа-гимназия» для учителей начальных классов.

Семинар- практикум в МБОУ «Крымская школа-гимназия» для учителей начальных классов.

Переход к обновленной системе начального образования в соответствии с ФГОС НОО требует от учителей умения строить урок так, чтобы обучающиеся сами определяли тему урока, ставили цели, а затем самостоятельно или под руководством учителя открывали новые знания. Поэтому актуальными и востребоваными на данном этапе становятся методы и приемы проблемного обучения. 

Немецкий педагог А. Дистервег ещё в 19 веке говорил: «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся…»

20.12.2017 года на базе МБОУ «Крымская школа-гимназия» состоялся муниципальный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме: «Проведение уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием проблемных ситуаций». На нем присутствовало 38 учителей начальных классов. Большую помощь в подготовке и проведении семинара информационно-методическому отделу оказали директор МБОУ «Крымская школа- гимназия» Коцуба С.А., заместитель директора Фефелова Л.М. и коллектив учителей начальных классов. Проделанная работа не прошла даром.

 

Уроки, с использованием проблемных ситуаций, проведенные учителями начальных классов МБОУ «Крымская школа-гимназия» Л.Н.Крутась и Э.Э.Абджалилова были проведены на высоком методическом уровне. Положительно, что структура занятий отвечала требованиям ФГОС. В дополнении к урокам был проведен мастер-класс директором школы Коцюба С.А. по риторике.

 

 

Во второй части семинара участники семинара прослушали выступление методиста Леневой Н.П., сопровождаемое презентацией, затем активно поработали в группах, составляя проблемные ситуации к заданным темам уроков.

 

Семинар-практикум получил положительную оценку коллег, был полезен в повышении профессиональной компетенции учителей начальных классов в вопросах применения технологии проблемного обучения.

Статью подготовила методист Ленева Н.П.

Сохранить этот пост